До 26 июня 2022 года открыт прием заявок на грантовый конкурс проекта «Инклюзивный музей», который помогает выявить успешные музейные программы, направленные на социализацию, реабилитацию, творческое самовыражение, а также профориентацию детей с ментальными особенностями.
Номинации Конкурса:
- «Инклюзивный старт» (для музеев, в которых еще не проводятся систематические инклюзивные мероприятия)
- «Инклюзивное развитие» (для музеев, которые предложат разработку новой или совершенствование/кардинальное переосмысление существующей музейной инклюзивной программы).
Победители конкурса получают финансовую поддержку в размере 250 тысяч рублей на реализацию инклюзивных программ для детей для детей с ментальными особенностями в 2022-2023 гг.
Подробнее об условиях участия можно почитать на сайте и в «Положении о конкурсе».
Для того, чтобы помочь в разработке проектов и подготовке заявок для участия в конкурсе, предлагаем ознакомиться с
- Записью вебинара «Социокультурное проектирование: как написать заявку на грант»: https://m.vk.com/video-104944330_456239440
На вебинаре рассмотрены вопросы, с которыми часто сталкиваются заявители на грантовые конкурсы музейных проектов. Чем подтвердить актуальность и социальную значимость проекта? Как грамотно сформулировать цель и задачи? Что такое социальная проблема, с которой призван работать проект, кем и как она может быть выявлена? Что следует отразить в ожидаемых результатах проекта? Как предусмотреть и минимизировать риски? Почему важно уделить внимание описанию компетенций команды и партнерского потенциала?
Спикер — Ольга Синицына, эксперт в области музейного и библиотечного развития и международного культурного сотрудничества, национальный представитель в секции CECA ИКОМ.
- С дайджестом «Рекомендации по участию в конкурсе музейных инклюзивных программ», в котором представлены рубрики:
- «Взгляд эксперта» – в ней члены Экспертного совета и кураторы конкурса отвечают на значимые и насущные вопросы, связанные с социокультурным проектированием инклюзивных проектов
- «Советы музеев-победителей» с кратким описанием своего опыта от руководителей проектов, победивших в прошлом конкурсе.
Также делимся подборкой материалов, которые могут быть полезны при разработке программ для посетителей с ментальными особенностями:
- Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях»: https://in-museum.ru/edocs/metodicheskoe-posobie-soczialnye-istorii-i-instrumenty-vizualnoj-podderzhki-v-muzeyah/
- Чек-лист «Перечень контрольных вопросов и рекомендаций по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями» https://drive.google.com/file/d/19Ul_4DNRMizd-nMjTcfl30-2RjH4rM9K/view
- Сборник сценариев музейных занятий для детей с особенностями ментального развития: https://in-museum.ru/edocs/sbornik-luchshih-sczenariev-muzejnyh-zanyatij-dlya-detej-s-osobennostyami-mentalnogo-razvitiya/
- Рекомендации по организации и проведению занятий в музее для людей с ментальными особенностями: https://drive.google.com/file/d/12hTJyhKlqRGvQb_cSmOrDUPeklEt6L5e/view?usp=drivesdk
- Запись публичного вебинара «Целеполагание и сбор обратной связи при реализации инклюзивной работы музея»: https://in-museum.ru/edocs/zapis-vebinara-czelepolaganie-i-sbor-obratnoj-svyazi-pri-realizaczii-inklyuzivnoj-raboty-muzeya/
- Запись публичного вебинара «Критерии оценки успешности инклюзивных музейных практик»: https://in-museum.ru/edocs/zapis-vebinara-czelepolaganie-i-sbor-obratnoj-svyazi-pri-realizaczii-inklyuzivnoj-raboty-muzeya/
Грантовый конкурс проводится Российским комитетом Международного совета Музеев (ИКОМ России) при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».