Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» предлагает ознакомиться с методами, которые широко используются при работе в с людьми с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. Вместе с тем, эти инструменты могут быть эффективны при работе и с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры.
«Последнее время мы наблюдаем, что методы социальных историй и визуальной поддержки приобретают все большую востребованность в музейном сообществе. Мы разработали это пособие для более широкого и эффективного их применения. В нем вы найдете некоторые готовые алгоритмы того, как модифицировать музейную среду и контент наиболее эффективно, не затрачивая много времени и ресурсов на поиск информации и дорогостоящие материалы. Создав дружелюбную, адаптированную для посетителей с ментальными особенностями среду, вы можете быть уверены, что помогли справиться с навигационными и коммуникационными сложностями гораздо большему количеству гостей вашего музея, тем самым сделав его более открытым и инклюзивным пространством — музеем для всех. Надеемся, что данное пособие, ставшее итогом глубоких теоретических знаний и многолетнего практического опыта коллектива специалистов, поможет вам в этом», отмечает автор-составитель — Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).
Ознакомиться с пособием можно по ссылке.
Публикация подготовлена в рамках реализации проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития. Организаторы проекта: Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) и социальный проект «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».