Главная » Новости » Анонс вебинара «Понимание инвалидности: терминология и этикет»

Анонс вебинара «Понимание инвалидности: терминология и этикет»

21 сентября в 11:00 по московскому времени пройдет восьмой вебинар «Понимание инвалидности: терминология и этикет» проекта «Инклюзивный музей».

Люди с инвалидностью, как и каждый посетитель музея, нуждаются в индивидуальном подходе и внимательном отношении. В общении с людьми с инвалидностью есть общие рекомендации, следование которым поможет создать такой подход в музее. Они касаются того, что и как мы говорим об инвалидности, а также важных моментов нашего взаимодействия с людьми с инвалидностью.

На вебинаре мы подробно расскажем об этих рекомендациях, попробуем вместе разобраться с правилами, позицией и тонкой гранью между интеграцией и инклюзией.
Данный вебинар подготовлен для всех сотрудников музеев, взаимодействующих с посетителями.

Эксперты вебинара:

Юлия Ахтямова, психолог-психоаналитик, руководитель группы проектов в Центре лечебной педагогики.
Вот уже 12 лет работаю с детьми и взрослыми, как с нарушениями развития, так и без. Регулярно бываю в командировках и на международных конференциях для того, чтобы изучить, какие существуют подходы, программы и практики инклюзии в разных странах и поделиться нашим российским опытом. Совместно с коллегами развивала несколько проектов от разработки концепции до реализации: «Тренировочная квартира» — подготовка к независимой от родительской семьи жизни с сопровождением для молодых людей со средними и тяжелыми нарушениями развития; «Каракули» — инклюзивная группа подготовки к школе для детей от 4 до 7 лет и др. В своей практике опираюсь на лакановский психоанализ, а с этой оптикой с неизбежностью регулярно занимаешься вопросами, касающимися этической позиции в клинической работе и в устройстве социума в целом. В стремительно меняющемся отношении к теме инвалидности, проблематика этической позиции в целом остро актуальна. От того, как мы отвечаем на этот вопрос, зависит не только формат общения, но и вся стратегия инклюзии. монографии «Подготовка к школе детей с синдромом Дауна» под редакцией Н.А. Урядницкой.

Динара Халикова, директор по проектам ИКОМ России.

Черкасова Наталья, основатель социального инклюзивного проекта «Колесо Обозрения».

Мы приглашаем сотрудников музеев и музейных учреждений, представителей профессиональных музейных организаций, независимых музейных экспертов, преподавателей и студентов кафедр вузов, которые готовят музейных специалистов стать слушателями нашего курса. Участие в вебинаре бесплатно.

Регистрация по ссылке: http://in-museum.ru/materialyi-proekta/vebinaryi/

Подпишитесь на нашу рассылку