Материалы проекта

Обучающие вебинары проекта «Инклюзивный музей» специально организованы для музеев, которые нацелены на формирование доступной среды и повышение эффективности инклюзивных программ. (прежде всего, для детей с особенностями развития).
Вебинары проводятся при участии экспертов профильных НКО и музеев, имеющих успешный опыт реализации инклюзивных программ.

Тематика:
1. Понимание инвалидности: этикет и терминология;
2. Взаимодействие с людьми с аутизмом;
3. Взаимодействие с людьми с синдромом Дауна;
4. Взаимодействие с людьми с ДЦП и на инвалидной коляске;
5. Организация инклюзивных программ;
6. Международный опыт музейной работы с людьми с инвалидностью (прежде всего, с нарушениями ментального развития).

Участие:
1. Сотрудники музеев и музейных учреждений, представители профессиональных музейных организаций, независимые музейные эксперты, преподаватели и студенты кафедр вузов, которые готовят музейных специалистов;
2. Бесплатно.

Ролики

Люди с инвалидностью не всегда могут найти место в социуме, подчас их участие в общественной жизни ограничено из-за предрассудков и недоступности окружающей среды. Помочь решить проблему социализации может музей как источник знаний и хранитель культурного наследия. Для этого так важно устранить в нем все барьеры.

Что нужно, чтобы музеи стали доступней? Как устранить социально-психологический дискомфорт при общении посетителей с инвалидностью и сотрудников музеев? Как помочь людям с инвалидностью чаще бывать в музеях и на что надо обращать внимание при создании инклюзивной среды?

Чтобы помочь в ответах на эти вопросы, наш проект разрабатывает специальные ролики – предлагаем вам с ними познакомиться и использовать в своей работе!

Вебинары

Обучающие вебинары проекта «Инклюзивный музей» специально организованы для музеев, которые нацелены на формирование доступной среды и повышение эффективности инклюзивных программ. (прежде всего, для детей с особенностями развития).
Вебинары проводятся при участии экспертов профильных НКО и музеев, имеющих успешный опыт реализации инклюзивных программ.

Тематика:
1. Понимание инвалидности: этикет и терминология;
2. Взаимодействие с людьми с аутизмом;
3. Взаимодействие с людьми с синдромом Дауна;
4. Взаимодействие с людьми с ДЦП и на инвалидной коляске;
5. Организация инклюзивных программ;
6. Международный опыт музейной работы с людьми с инвалидностью (прежде всего, с нарушениями ментального развития).

Участие:
1. Сотрудники музеев и музейных учреждений, представители профессиональных музейных организаций, независимые музейные эксперты, преподаватели и студенты кафедр вузов, которые готовят музейных специалистов;
2. Бесплатно.

Буклеты

Буклеты проекта «Инклюзивный музей» — это рекомендации для музейных специалистов по созданию доступной среды. Из них вы узнаете об основных правилах этикета и корректной терминологии при общении с людьми с инвалидностью, а также о том, как уважительно взаимодействовать с людьми с ДЦП, передвигающимися на инвалидной коляске/скутере, людьми с синдромом Дауна и аутизмом. Материалы затрагивают тему социального подхода к инвалидности и создания инклюзивной среды в музеях.
Буклеты будут полезны всем музеям, стремящимся создать адаптивную среду и обеспечить комфортное пребывание для всех посетителей.

09/10/2017
ОТЧЕТ ВЕБИНАРА «ДОСТУПНОСТЬ МУЗЕЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП, А ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСКАХ ИЛИ СКУТЕРАХ»

Когда: 9 октября  в 11:00 (Москва)
 
Стоимость: Бесплатно
 
Данный вебинар подготовлен для всех сотрудников музеев, работающих с посетителями. Его цель — сделать максимально комфортным посещение музеев детьми с ДЦП (детский церебральный паралич), а также передвигающихся на инвалидных колясках/скутерах.
 
На вебинаре у вас будет возможность узнать об особенностях  их поведения, передвижения и коммуникаций, а также получить рекомендации по взаимодействию и разработке программ от экспертов РООИ «Перспектива»  Нурсины Галиевой и Игоря Кипчатова.
 
Эксперты вебинара:

  • Нурсина Галиева, координатор детских мероприятий в отделе инклюзивного образования в РООИ «Перспектива».
05/10/2017
Международный опыт организации инклюзивных программ в музеях

Когда: 5 октября 2017, 12:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

В рамках данного вебинара международный консультант Диана Уолтерс расскажет о том, как создавать инклюзивную среду, преодолевая разные барьеры: физические, сенсорные, интеллектуальные, поведенческие и социокультурные. На примере успешных проектов в балканских странах участники онлайн семинара познакомятся с принципами работы С, а не только ДЛЯ людей с инвалидностью, с креативными подходами к проведению мероприятий, формами сотворчества и сотрудничества в реализации инклюзивных программ, а также другими концептуальными и практическими вопросами.

 

Вебинар будет проходить на английском языке с последовательным переводом на русский язык и на русский жестовый язык. Если вы захотите задать вопрос в чате, переводчик его озвучит спикеру. Длительность вебинара составит 2 часа.

 

Эксперт:

  • Диана Уолтерс, международный консультант в области развития музеев и культурного наследия
29/09/2017
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА В МУЗЕЯХ

Когда: 29 сентября 2017, 12:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Данный вебинар подготовлен для всех сотрудников музеев, взаимодействующих с посетителями. Его цель — сделать максимально комфортным посещение музеев людьми с cиндромом Дауна.  Мы поговорим об особенностях коммуникации, о сложностях, с которыми дети с синдромом Дауна могут столкнуться в музее, а также о сильных качествах таких детей, которые важно учитывать при подготовке и проведении занятий в музеях для достижения положительных результатов.

 

Эксперты:

25/09/2017
РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРОГРАММ В МУЗЕЯХ

Когда: 25 сентября 2017, 12:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Какова социальная значимость музеев сегодня? Каков терапевтический потенциал музеев для физического и психического здоровья людей? Какие существует доказательства утверждения, что музеи играют важную роль в оптимизации жизни людей? Кто и как поддерживает такие проекты? Участники семинара узнают о наиболее успешных европейских и российских проектах по работе с детьми с нарушениями ментального развития, познакомятся с последними исследованиями и узнают о формах оценки этой деятельности.

 

Просьба ко всем участникам – иметь при себе небольшие объекты для практической работы (это может быть копия музейного артефакта и просто выбранный вами предмет, который имеет связь с вашей музейной работой).

 

Эксперты:

  • Нана Жвитиашвили, руководитель психологической службой Харли стрит клиник, член междисциплинарной медицинской службы. Координатор и участник группы «Арт-терапия и музеи» Британской ассоциации арт-терапевтов.
21/09/2017
ПОНИМАНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ: ТЕРМИНОЛОГИЯ И ЭТИКЕТ

Когда: 21 сентября 2017, 11:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Люди с инвалидностью, как и каждый посетитель музея, нуждаются в индивидуальном подходе и внимательном отношении. В общении с людьми с инвалидностью есть общие рекомендации, следование которым поможет создать такой подход в музее. Они касаются того, что и как мы говорим об инвалидности, а также важных моментов нашего взаимодействия с людьми с инвалидностью. На вебинаре мы подробно расскажем об этих рекомендациях, попробуем вместе разобраться с правилами, позицией и тонкой гранью между интеграцией и инклюзией.

 

Эксперты:

19/09/2017
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУЗЕЯХ

Когда: 19 сентября 2017, 11:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Вебинар посвящён социальному подходу к инвалидности в музеях, а также вопросам организации инклюзивных музейных мероприятий: какие шаги необходимо сделать, чтобы успешно проводить программы для людей с инвалидностью, что полезно учитывать и на чью помощь можно рассчитывать.

На вебинаре будет обсуждаться как тема организации инклюзивных программ и обучения пониманию инвалидности в музеях, так и вопросы подготовки и проведения занятий для инклюзивных групп.

 

Эксперты:

  • Татьяна Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея. С 2011 года отвечает в музее за работу с посетителями, имеющими инвалидность. Ведет работу по комплексному приспособлению Дарвиновского музея для людей с инвалидностью разных категорий
  • Мария Дрезнина, художник, педагог, арт-терапевт, старший научный сотрудник ГМИИ имени А. С. Пушкина, отдела эстетического воспитания детей и юношества Мусейон
18/09/2017
ДЕТИ С СИНДРОМОМ ДАУНА В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

 

Когда: 18 сентября 2017, 12:30 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Цель вебинара — сделать максимально комфортным посещение музеев людьми с синдромом Дауна. Спикер Сладкова Елизавета, специальный педагог БФ «Даунсайд Ап» расскажет об особенностях взаимодействия и коммуникации, а также подготовки и проведения занятий с детьми с синдромом Дауна.

 

Эксперты:

  • Сладкова Елизавета, специальный педагог БФ «Даунсайд Ап» , тренер международной ассоциации Нумикон
12/09/2017
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ С РАС В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Когда: 12 сентября 2017, 12:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Цель вебинара — сделать максимально комфортным посещение музеев людьми с РАС. Алексей Восков — представитель российского сообщества людей с РАС расскажет о когнитивных, коммуникативных и сенсорных особенностях людей с аутизмом, а также о том, каким образом эти особенности могут проявляться при посещении ими музеев. Вы услышите практические рекомендации по созданию программ и улучшению музейного пространства.

 

Эксперты:

  • Алексей Восков, соведущий (с 2011 года) группы поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера центра «Наш Солнечный Мир», администратор asdforum.ru — форума аутичных людей, их родственников и друзей
04/09/2017
Доступность музеев для детей с ДЦП, а также для детей на инвалидных колясках или скутерах

Когда: 04 сентября 2017, 12:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Цель вебинара — сделать максимально комфортным посещение музеев детьми с ДЦП (детский церебральный паралич), а также передвигающихся на инвалидных колясках или скутерах.  У вас будет возможность узнать об особенностях  их поведения, передвижения и коммуникаций, а также получить рекомендации по взаимодействию и разработке программ от эксперта Центра Лечебной Педагогики (Москва), врача-невролога Марины Комаровой.

 

Эксперты:

28/08/2017
ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ С РАС

Когда: 28 Августа 2017, 11:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Мероприятие подготовлено для всех сотрудников музеев, взаимодействующих с посетителями. Его цель — сделать максимально комфортным посещение музеев людьми с РАС. На вебинаре у вас будет возможность узнать об особенностях поведения и коммуникаций людей с аутизмом, а также получить конкретные рекомендации по разработке и реализации программ для таких посетителей от одного из ведущих экспертов в России по этой теме — Игоря Шпицберга.

 

Эксперты:

25/08/2017
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУЗЕЯХ

Когда: 25 Августа 2017, 11:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Этот вебинар посвящён социальному подходу к инвалидности в музеях, а также вопросам организации инклюзивных музейных мероприятий: какие шаги необходимо сделать, чтобы успешно проводить программы для людей с инвалидностью, что полезно учитывать и на чью помощь можно рассчитывать.

 

Эксперты:

  • Владимирова Ольга Евгеньевна, заместитель заведующего отделом музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания Государственный музей-заповедник «Царицыно»
21/08/2017
Понимание инвалидности: терминология и этикет

Когда: 21 Августа 2017, 11:00 (Москва)

 

Стоимость: Бесплатно

 

Люди с инвалидностью, как и каждый посетитель музея, нуждаются в индивидуальном подходе и внимательном отношении. В общении с людьми с инвалидностью есть общие рекомендации, следование которым поможет создать такой подход в музее. Они касаются того, что и как мы говорим об инвалидности, а также важных моментов нашего взаимодействия с людьми с инвалидностью. На вебинаре мы подробно расскажем об этих рекомендациях, вы также сможете задать вопросы по данной теме экспертам.

 

Эксперты:

  • Нурсина Галиева, координатор детских мероприятий в отделе инклюзивного образования в РООИ «Перспектива»