21 августа состоялся первый вебинар проекта «Инклюзивный музей». Он был посвящен теме «Понимание инвалидности: терминология и этикет».
Вебинар вели:
Нурсина Галиева, координатор детских мероприятий в отделе инклюзивного образования в РООИ «Перспектива»
Юлия Лентьева, координатор проектов Образование в РООИ «Перспектива»
Динара Халикова, директор по проектам ИКОМ России
В его проведении также помогали:
Кипчатов Игорь, технический специалист РООИ «Перспектива»
Наталья Лагутина, переводчик жестового языка
Эксперты рассказали о стереотипах, связанных с инвалидностью, о медицинском и социальном подходах, о корректной терминологии и принципах уважительного отношения к людям с инвалидностью. Основное внимание было уделено взаимодействию с детьми с особенностями ментального развития – целевой аудитории проекта «Инклюзивный музей» в 2017 году.
В вебинаре приняли участие 117 человек, в числе которых были представители музейного сообщества не только России, но и соседних стран: Армении, Молдовы и Украины.
Участников интересовали практические аспекты работы с людьми с инвалидностью, особенности коммуникации и поведения в музейном пространстве. Популярным стал вопрос о том, будут ли доступны рекомендации в письменном виде. В связи с этим Организаторы подчеркивают, что в ближайшее время на сайте проекта появятся электронные буклеты по следующим темам:
— Социальный подход к инвалидности и организация инклюзивных программ в музеях;
— Терминология и этикет;
— Особенности взаимодействия с ребенком с ДЦП;
— Особенности взаимодействия с ребенком с синдромом Дауна;
— Особенности взаимодействия с ребенком с ребенком с расстройством аутистического спектра (РАС);
— Особенности взаимодействия с ребенком на инвалидной коляске.
Они будут доступны в тематических рубриках, а также в разделе «Материалы проекта»
Вебинар появится в записи с субтитрами на сайте проекта в самое ближайшее время.