Главная » Новости » Итоги воркшопа по созданию социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития

Итоги воркшопа по созданию социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития

17 июня 2020 года в рамках проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития состоялся онлайн воркшоп на тему создания социальных историй. Проект реализуется Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» .

Ведущая воркшопа  – Евгения Хилькевич, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).

В рамках встречи Евгения рассказала участникам о методе социальных историй*, разработанном Кэрол Грэй в конце XX века: кому подходит этот метод, как его применять и как избежать ошибок в его использовании. Особое внимание было уделено эффективности применения метода социальных историй для людей с РАС и другими особенностями ментального развития. 

Участники воркшопа познакомились с типам социальных историй для музеев и критериями их создания. Подробно рассмотрели варианты иллюстративного сопровождения, типы предложений, стиль написания и правила использования лексических средств при составлении. Кроме того, участники попрактиковались в формулировании предложений разного типа. 

В завершении встречи Евгения дала советы по работе с готовыми социальными историями и с целевой аудиторией при апробации материала. 

Полезные материалы вы можете найти здесь. Презентация является объектом авторского права. Копирование, распространение или любое иное использование материалов презентаций разрешено при условии обязательного указания автора работы и источника информации.

*Социальные истории (Social Stories) – это запатентованный метод вмешательства при аутизме, разработанный Кэрол Грэй, который впоследствии стал применяться разными публичными институциями с целью предоставления адаптированной информации потенциальным посетителям для предварительной подготовки к визиту. Созданные в форме коротких рассказов, содержащих описание различных ситуаций с сопутствующими иллюстрациями, социальные истории помогают музеям подготовить людей с особенностями ментального развития и других заинтересованных посетителей к посещению музейных экскурсий и занятий, чтобы новое пространство воспринималось физически, социально и эмоционально безопасным

Подпишитесь на нашу рассылку