Главная » Новости » Итоги воркшопа по созданию социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития

Итоги воркшопа по созданию социальных историй для посетителей с особенностями ментального развития

17 июня 2020 года в рамках проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с детьми с особенностями ментального развития состоялся онлайн воркшоп на тему создания социальных историй. Проект реализуется Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Колесо Обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» .

Ведущая воркшопа  – Евгения Хилькевич, социальный педагог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ (ФРЦ МГППУ).

В рамках встречи Евгения рассказала участникам о методе социальных историй*, разработанном Кэрол Грэй в конце XX века: кому подходит этот метод, как его применять и как избежать ошибок в его использовании. Особое внимание было уделено эффективности применения метода социальных историй для людей с РАС и другими особенностями ментального развития. 

Участники воркшопа познакомились с типам социальных историй для музеев и критериями их создания. Подробно рассмотрели варианты иллюстративного сопровождения, типы предложений, стиль написания и правила использования лексических средств при составлении. Кроме того, участники попрактиковались в формулировании предложений разного типа. 

В завершении встречи Евгения дала советы по работе с готовыми социальными историями и с целевой аудиторией при апробации материала. 

Запись воркшопа с субтитрами будет доступна позднее. Полезные материалы вы можете найти здесь. Презентация является объектом авторского права. Копирование, распространение или любое иное использование материалов презентаций разрешено при условии обязательного указания автора работы и источника информации.

*Социальные истории (Social Stories) – это запатентованный метод вмешательства при аутизме, разработанный Кэрол Грэй, который впоследствии стал применяться разными публичными институциями с целью предоставления адаптированной информации потенциальным посетителям для предварительной подготовки к визиту. Созданные в форме коротких рассказов, содержащих описание различных ситуаций с сопутствующими иллюстрациями, социальные истории помогают музеям подготовить людей с особенностями ментального развития и других заинтересованных посетителей к посещению музейных экскурсий и занятий, чтобы новое пространство воспринималось физически, социально и эмоционально безопасным