24 декабря 2020 года в рамках проекта «Инклюзивный музей» по направлению работы с посетителями с ментальными особенностями состоялся вебинар «Инклюзивные программы и социальные истории в музеях».
В рамках вебинара было подробно рассказано об использовании социальных историй для подготовки к визиту в музей и о других средствах визуальной поддержки в инклюзивной музейной практике. Социальные истории являются инструментом, широко использующимся в обучении для улучшения социального понимания людей с аутизмом и другими особенностями развития разных возрастов. Вместе с тем, социальные истории могут быть эффективны при работе с более широкой аудиторией: со школьными группами, людьми с миграционным опытом и любыми посетителями, испытывающими сложности в посещении учреждений культуры и музейных программ без визуальной опоры. По своей форме социальные истории — это короткие рассказы, содержащие описание конкретных ситуаций и сопровождающиеся иллюстративным материалом.
Вебинар проводился в партнерстве с платформой «PRO.Культура.РФ».
Ведущие вебинара:
- Динара Халикова, куратор проекта «Инклюзивный музей», член президиума Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России);
- Евгения Хилькевич, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, эксперт проекта «Инклюзивный музей».
Проект реализуется Российским комитетом Международного совета музеев и АНО по социокультурной реабилитации людей с инвалидностью «Колесо обозрения» при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».