Главная » Новости » Отчет вебинара «Взаимодействие с детьми с синдромом Дауна в музеях»

Отчет вебинара «Взаимодействие с детьми с синдромом Дауна в музеях»

29 сентября состоялся десятый вебинар «Взаимодействие с детьми с синдромом Дауна в музеях» проекта «Инклюзивный музей».

Это второй вебинар по данной теме, на котором обсуждались нюансы коммуникации с детьми с синдромом Дауна, а также были рассмотрены сильные стороны таких детей.

Сладкова Елизавета, специальный педагог БФ «Даунсайд Ап», обозначила целый комплекс особенностей детей с синдромом Дауна, которые нужно учитывать при создании адаптивных программ.
Эксперт отметила, что при разработке инклюзивной программы для детей с особенностями ментального развития лучше всего опираться на тактильный опыт и  порекомендовала создать «Социальную историю» музея, с большим количеством простых и наглядных картинок, которые помогут детям сориентироваться в пространстве при посещении музея. Для того, чтобы лучше адаптировать музейное пространство для людей с особенностями ментального развития, Елизавета посоветовала использовать систему «Easy to read».  

Марина Жучкова, руководитель отдела по работе с посетителями ГМИИ им. А.С. Пушкина, обратила внимание на то, что правила поведения в музее лучше всего проговорить заранее, в вежливой форме и в присутствии родителей.  А еще важно помнить, что при создании программ первично получение эмоций, а не знаний — детям легче усвоить материал, если экскурсия приносит чувственные впечатления, воздействует на телесно-эмоциональном уровне. Один из самых лучших форматов инклюзивных программ – экскурсия и практический мастер-класс.

Запись вебинара с субтитрами будет доступна на сайте проекта.

Команда проекта «Инклюзивный музей» благодарит БФ «Даунсайд Ап» и лично спикера вебинара Сладкову Елизавету и ГМИИ имени А. С. Пушкина и лично спикера вебинара Марину Жучкову. Также выражаем признательность Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина за помощь в организации и проведении вебинара.

Подпишитесь на нашу рассылку