Главная » Новости » Отчет вебинара «Доступность музеев для детей с ДЦП, а также для детей на инвалидных колясках или скутерах»

Отчет вебинара «Доступность музеев для детей с ДЦП, а также для детей на инвалидных колясках или скутерах»

4 сентября проект «Инклюзивный музей» провел четвертый вебинар «Доступность музеев для детей с ДЦП, а также для детей на инвалидных колясках или скутерах».

Эксперты рассказали о том, какие шаги нужно предпринять и на что обратить внимание, чтобы музеи стали максимально комфортными для посещения детьми с ДЦП (детский церебральный паралич), а также для детей, пользующимися инвалидными колясками или скутерами. Рекомендации касались обеспечения доступной среды, правильной коммуникации и взаимодействия. Были даны советы по разработке инклюзивных программ для детей с ограниченной мобильностью.

Марина Комарова, врач-невролог физиотерапевт РБОО «Центр лечебной педагогики» и благотворительного фонда помощи детям с миодистрофией Дюшенна «МойМио», рассказала о своем опыте работы с детьми с ДЦП. Она дала несколько практических советов, как лучше понять потребности такого ребенка, например, на себе попробовать способы передвижения, которые доступны детям с ограниченной мобильностью (пройтись спинальной походкой, проехаться на коляске).

По словам Марины, около 30% детей с ДЦП имеют нарушение зрения, речи и слуха. Но это не говорит о том, что у ребенка может быть нарушение интеллекта. Для понимания процессов коммуникации с такими детьми, Марина рекомендовала посмотреть фильмы «В душе я танцую» и «Моя левая нога», они позволят лучше понять, как действовать в таких ситуациях.

Большим плюсом, по словам Марии, для музея станет создание хотя бы одного адаптированного маршрута, где есть пандус, оборудованный туалет, и указатели, как к ним пройти. Это значительно повысит самостоятельность ребенка при посещении музея.

Динара Халикова, директор по проектам ИКОМ  России рассказала, что один из самых важных моментов в создании доступной среды – комфортность. Ребенок с ДЦП должен свободно чувствовать себя в музейном пространстве, иметь доступ к местам отдыха, лифтам и санузлу. В вопросах коммуникации существенно могут помочь рекомендации из обучающих роликов проекта, но не стоит их воспринимать буквально, действовать лишь по ситуации.

Наталья Черкасова, основатель социального инклюзивного проекта «Колесо обозрения» подчеркнула, что создание доступной среды важно не только на адаптивных, но и на открытых мероприятиях музеев. В этом и заключается настоящий смысл инклюзии, необходимой современному обществу.

 

Запись вебинара с субтитрами будет доступна на сайте проекта: http://in-museum.ru/materialyi-proekta/vebinaryi/

Команда проекта «Инклюзивный музей» благодарит РБОО «Центр лечебной педагогики» и лично спикера вебинара Марину Комарову.
Также выражаем признательность Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина за помощь в организации и проведении вебинара.

 

Напоминаем, что 12 сентября в 12:00 по московскому времени проект «Инклюзивный музей» проведет пятый вебинар «Особенности взаимодействия с людьми с РАС в музейном пространстве».

Зарегистрироваться можно по ссылке: https://room.etutorium.com/registert/3/144dead55c7e63773ad005635c7e63773ad07dd7

Подпишитесь на нашу рассылку