25 октября в Государственном Дарвиновском музее состоялся воркшоп «Музейная инклюзия: от понимания к практике».
Мероприятие прошло в рамках ХI Всероссийской конференции Ассоциации естественно-исторических музеев Российского комитета Международного совета музеев.
Организаторы: ИКОМ России и Государственный Дарвиновский музей.
Ведущие:
- Кубасова Татьяна Сергеевна, кандидат биологических наук, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея
- Халикова Динара Рамисовна, директор по проектам ИКОМ России
Эксперты:
- Донина Ирина Николаевна, кандидат культурологи, заведующая отделом образовательных программ и музейной педагогики Государственного музея истории религии.
- Синева Полина Владимировна, сценарист, драматург, журналист
- Гинзберг Ирина Алексеевна, переводчик и преподаватель русского жестового языка Московского педагогического государственного университета (МПГУ)
- Атаманова Людмила Геннадьевна, научный сотрудник отдела экологии и охраны природы Государственного Дарвиновского музея, тифлокомментатор.
- Исаханова Юлия Робертовна, старший научный сотрудник методического отдела Государственного Дарвиновского музея.
- Калинина Ирина Валентиновна, преподаватель Школы № 2124 «Центр развития и коррекции»
Участники воркшопа вместе со специалистами изучили ключевые особенности работы с незрячими и слабовидящими, глухими и слабослышащими посетителями, а также людьми с особенностями ментального развития.
Помимо обсуждений теоретических вопросов, музейные специалисты выполнили ряд практических заданий по подготовке и проведению мероприятия для глухих и слабослышащих, по разработке видеогида на РЖЯ для постоянной экспозиции и по подаче информации на сайте музея. Далее участники постарались подготовить план-основу и подобрать дидактический материал для мероприятия (мастер-класса или экскурсии), доступного для незрячих и слабовидящих посетителей.
Экспертами воркшопа были также проведены мастер-классы по работе с людьми с особенностями ментального развития, в частности по взаимодействию и трансляции информации, содержащейся в музейном экспонате, а также по пластическому проживанию музейного экспоната.
По итогам воркшопа участники получили полезные прикладные знания по взаимодействию с посетителями с инвалидностью, узнали о важных принципах обеспечения доступности музейных экспозиций и программ, а также обменялись опытом с коллегами. В ходе мероприятия были продемонстрированы ролики проекта «Инклюзивный музей», которые, по мнению экспертов, помогают при проведении систематических тренингов для музейного персонала.
Фотографии предоставлены Государственным Дарвиновским музеем.