Дорогие коллеги, мы рады огласить итоги конкурса сценариев музейных занятий с детьми с особенностями ментального развития.
Оценка конкурсных заявок проводилась Экспертным советом, который состоял из специалистов музеев, представителей общественных организаций, работающих с людьми с инвалидностью, а также родителей детей с ДЦП и особенностями ментального развития.
Все программы, которые были представлены на конкурс, продемонстрировали высокий уровень проработанности, и определить победителя среди всех участников оказалось непростой задачей.
Проанализировав полученные сценарии по трем критериям: ориентированность программы на целевую аудиторию, проработанность программы и ее прикладная значимость, членами Жюри было отобрано двенадцать проектов, которые войдут в Сборник лучших музейных занятий в этой области:
- «Времена года», авторы программы М.М. Галич, С.А. Колосова, Т.С. Кубасова — Государственный Дарвиновский музей;
- «Морское путешествие. Волна», авторы программы О.В. Платонова и Н.Ю. Жвитиашвили — Государственный Русский музей;
- «Волшебные фонари» — Музей «Огни Москвы»;
- «Пейзаж. Живая природа на картине художника», автор программы М.Г. Дрезнина — ГМИИ им. А.С. Пушкина;
- «Бурлюк-плюк-плюк!» — Музей русского импрессионизма;
- «Песок помнит солнце», авторы программы И.В. Гавриленко и Е.С. Дикаева — Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля;
- «На Дону каждый казак – рыбак», автор программы Л.М. Слюсаренко — Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова;
- «Мастерская художника» — Институт русского реалистического искусства;
- «Великий шелковый путь» — Музей Востока;
- «Экосистема» — Ульяновский областной краеведческий музей им. И. А. Гончарова;
- «Прогулки с паразитами» — Биологический музей К.А. Тимирязева;
- «Иероглифы чувств» — Московский музей современного искусства.
Задача сборника — популяризировать успешные инклюзивные проекты и помочь музеям, которые стремятся научиться и/или усовершенствовать свою работу с детьми с особенностями ментального развития, создавать качественные и эффективные программы.
Вошедшие в сборник программы послужат практическим ориентиром для методистов, экскурсоводов и кураторов, вовлеченных в реализацию занятий для детей с особенностями развития.
Конкурс сценариев музейных занятий проводится в рамках направления “Посетители с особенностями ментального развития” проекта “Инклюзивный музей”, который реализуется Российским комитетом Международного совета музеев (ИКОМ России) совместно с социальным проектом «Колесо Обозрения» , при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
Мы благодарим всех участников конкурса за развитие музейных программ, помогающих социализации, обучению и творческому самовыражению детей с инвалидностью и особенностями ментального развития.